Школа вожатых

Игры организационного периода

Игры на знакомство.

«Визитки»

Цель:    знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изго-товить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важ-ная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить дру-гим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, яв-ляются эмоциональными лидерами отряда.

«Объявление в газету»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время ос-тальные пытаются угадать, о ком идет речь.

«Узнай КТО»

Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участни-ков. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй – карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержа-ния. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и со-браться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».

После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяс-нение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточ-ку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача – выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побесе-довать и какой из вопросов, заданных ему, главный. Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.

По истечении 10 – 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игро-вое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?

Правильность ответов сразу же проверяется.

Игра на сплочение

 

«Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.

Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предме-тов в каждом. Секундомер.

Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.

Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения вы-деляются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам да-ется еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.

 

Игра на выявление творческих способностей «Суета сует»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.

Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на 9 – 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способно-сти человека. ( Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д. ) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.

Задача участников – записать в каждую клетку одного представителя отря-да , обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непре-менное условие – имена не должны повторяться.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Игра на выявление лидеров

«День рождения»

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отно-шений в коллективе.

Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гос-ти ни к кому из именинников, он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для вы-полнения любые творческие задания.

Пример:  проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

 

 Названия и девизы отрядов

 

Варианты названий для младших отрядов «Лунатики» – Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем. «Светлячок» – Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. «Черепашки» – Тише едешь ~ дальше будешь. «Винни-Пух» – Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте. «Улыбка» – Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро. «Утята» – Кря! Кря? Кря! Не крякай зря. «Капитошка» – Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы игра-ем и поем, очень весело живем. «Одуванчик» – Держаться вместе, чтоб не сдуло. «Радуга» – Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. «Апельсин» – Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы! «Звоночек» – Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень. «Робинзон» – Не нужны нам няни. Мы – островитяне. «Искрята» – Мы веселые ребята, потому что мы – Искрята!

 

Варианты названий для средних отрядов «Дельфин» – Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает. «Спасатели» – Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем. «Дружный» – Не ныть, не плакать по углам, беду и радость – пополам. «Витамин» – Витамин – это сила, это бодрость, это жизнь. «Неугомон» – Скуку, лень из сердца вон – наш отряд «Неугомон». «Прометен» – Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей. «Алые паруса» – Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.  «НЛО» – По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять. «Оба-На» – Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На. «Экипаж» – Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас! «Высшая лига» – А девиз наш таков – больше дела, меньше слов! «Кроссворд» – Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать! «Бумеранг» – Пущен верной рукой. «Семейка» – Мы семейка проста класс – все в семье у нас атас.  «ГТО» – Готов к творческому отдыху. «Охотники за удачей» – Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Варианты названий для старших отрядов

«ФИФ» – «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф -никого нет лучше ФИФ». «Оба-на!» – «Оба-на!» – это чудо, «Оба-на!» – это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас». «Бархан» – Движение – это мы. «РМИД» – Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле. «Коммерсанты» – Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба че-ловека. «Россияне» – За Россию, за народ, за человечество вперед., Симпатичные. «СЛОН» – Самый Лучший Отрад – Наш! «Искра» – Из искры возгорится пламя! «БЭП» – (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше дви-жений! «Феникс» – Гореть и других зажигать. «Лидер» – Если быть, то быть лучшими! «Мы» – Когда мы едины – мы непобедимы! «Стиль» – Выбери свой стиль. «Sprite» – Не дай себе засохнуть! «Новое поколение» Не доволен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело! «Philips»- Изменим себя к лучшему. «Женский батальон” – Наши мужики всем мужикам — мужики. «Maximum» – Сто процентов хорошего поведения.

 

Речёвки


Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два? Солнце только что проснулось И ребятам улыбнулось! Поскорей дружок вставай На зарядку выбегай. Солнце светит Ярко—ярко! Нам от солнца Жарко—жарко! Солнышко, сильнее грей Воду в речке нам согрей! Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья!

Парам – парэра! Хэй! Парам – парэра! Хэй| Парам – парэра! Хэй! Хэй! Хэй! Настроение каково? Во! Все такого мнения? Все без исключения! Молодцы! Ура!

Куда шагает дружно в ряд Веселый, славный наш отряд? Спешим туда, где пахнет вкусно Кастрюля с квашеной капустой. Где накормят нас всегда Очень вкусно повара.

Чика-бум – крутая песня, Чика-бум – крутая песня! Мы поем её все вместе, Мы поем её все вместе! Если нужен классный шум, Если нужен классный шум, Пойте с нами – чика-бум, Пойте с нами – чика-бум! Пою я – бум-чика-бум- бум-чика-бум- бум-чика-бум- Пою я – бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум, Пою я – бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум!

Раз, два! Мы не ели! Три, четыре! Есть хотим. Открывайте шире двери. А то повара съедим. Руки? Чистые. Лицо? Умыто. Всем, всем приятного аппетита!

Сорок восемь, двадцать шесть Руки есть и ноги есть Сорок восемь, двадцать пять Значит, надо побеждать! Мы идем на стадион. Отряд наш будет чемпион. Кто задору, солнца рад? Эй, спортсмены стройтесь в ряд! А команда есть? – Есть! Капитан наш здесь? – Здесь! Выходи скорей на поле Поддержать отряда честь.

Чашки, вилки, кружки, ложки, Много жаренной картошки, Много супа, макарон, Мы бежим со всех сторон. Раз, два – есть хотим, Три, четыре – все съедим! Не дадут картошки, Мы съедим все ложки. Не дадут нам чайника, Мы съедим начальника! А вожатых на закуску, Это будет очень вкусно!

Мы скакали и играли, так что сильно мы устали. Поскорее ляжем спать, не то соскучится кровать. Целый день мы веселились, И немножко утомились. Сил осталось, чтоб умыться И в постель всем уложиться!

Больше всех не любим скуку! – Это мы! Мастера мы на все руки! – Это мы! И танцуем и поем? – Это мы! И одежду бережем? – Это мы! А под кровать ее кладем? – Нет, не мы! Вещи

Комментирование запрещено