Школа ремёсел

фото1

Руководитель кружка : Гонсиоровская Елена Салиховна

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая азы ручных работ, основы материаловедения учащиеся одновременно знакомятся с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов.

Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.

Программа «Мастерская ремёсел» знакомит с различными видами ручного труда. Техника рукоделия дается в программе в такой последовательности, которая дает возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки.

Большое внимание уделяется культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Дети учатся делать любую вещь красиво.

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно-прикладного творчества, последовательное усложнение заданий, развитие у детей навыков ремесла, постепенно переходящих в творчество.

Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.

Направленность программы (модуля) «Мастерская ремесел» по содержанию является художественно-эстетической ; по функциональному предназначению — прикладной; по форме организации — групповой; по времени реализации — краткосрочной.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям, обеспечивает условия для ранней профилизации.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время большинство детей воспитывается в семьях, где не уделяется должного внимания организации свободного времени ребёнка, привитию полезных и жизненно важных привычек, в том числе к труду и тем более к творческому.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что человек, подготовленный к труду, быстрее адаптируется к условиям современной жизни. Изучая и анализируя различные источники и рекомендации педагогов-реформаторов, мы выявили, что формирование нравственного сознания и отношения к труду у детей школьного возраста способствует развитию восприимчивости к деятельности и эстетике труда, радости и эмоциональной насыщенности процесса труда. Чтобы не упустить возможности данного периода, в трудовое воспитание детей необходимо широко вовлекать элементы ручного труда.
Цели программы:

1. Создать условия для развития творческого потенциала личности, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

2. Сформировать у учащихся основы целостного и эстетического мировоззрения.

3. Обучить практическим умениями и навыкам художественно-творческой деятельности;

Задачи:
1.
Создание условий для сотрудничества и межличностного общения взрослого и ребёнка.

2. Организация среды, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

3. Воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

4. Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа, являясь краткосрочной, позволяет детям ознакомиться с различными видами прикладного творчества и овладеть базовыми навыками и умениями в данных видах деятельности.

Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена нестандартной подачей изучаемого материала. Практические занятия по программе связаны с использованием наглядных пособий, образцов базовых элементов. Программа ориентирована на применение широкого комплекса… Содержание курса объединено в 2 тематических модуля: «Бумажные фантазии», «Магические узелки», каждый из которых реализует отдельную задачу.

Все модули предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию своих проектов.

Раскрываются особенности реализации программы, заложенные в отборе содержания и его структуре (акцентирование наиболее важных идей, логика прохождения, линейная, концентрическая или спиральная последовательность освоения содержания).

При работе с детьми используются традиционные методы обучения: объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний, использование схем, рисунков, готовых изделий. На всех этапах происходит совместное обсуждение при выборе изделий, цветовой гаммы, последовательности выполнения работы. Осуществляется систематический показ наиболее удачных работ. Используемый дидактический материал – схемы узоров, сплетенные образцы узоров, готовые изделия.

Модуль «Магические узелки»

1 модуль

Название раздела

Название темы

1

Технология выполнения изделий из шпагата

Знакомство с группой, беседа о курсе.

История возникновения и развитие техники плетения “макраме”.

Базовые узлы при плетении.

2

“Забавные фигурки”

“Фенечки”, “Пано”, “Сова”, “Черепашка”

4

Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа учащихся, анализ работ на выставках

Демонстрация лучших работ

фото9 фото2 фото3 фото4 фото5 фото6 фото7 фото8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *