Занятия в летней математичечкой школе «Бельчонок» продолжались на протяжении всего сезона. Ребята с увлечением углубляли свои знания в области математики.
Криптография.
Сегодня дети поняли, что математику можно применять и для шифрования и для расшифровки донесения разведчиков. Некоторые методы шифровки как раз и основаны на свойствах чисел. А называется эта увлекательная наука “криптографией” (тайнопись).
Свободное время.
В нашей насыщенной программе есть место для развивающих игр. Дети с удовольствием играют в шахматы и шашки.
Математическая олимпиада “Бельчонок”.
Ребята выполняют олимпиадные задания по математике. Выявляем победителей нашей математической школы.
Математический “Брейн-ринг”.
Сегодня в гостях у нас магистр физико-математических наук Токарева Ольга Анатольевна, которая работает в Минусинской школе №4 учителем математики. Она провела для детей математическую игру “Брейн-ринг”.
“Числа правят миром!” – провозгласил Пифагор.
Когда-то числа служили только для решения практических задач. А потом стали изучать их свойства. И наши юные математики на занятии тоже делают открытия в науке о числах.
Топология – раздел математики.
Сегодня дети познакомились с новым разделом математики – топологией. Узнали имя великого ученого Мебиуса, изготовили модель листа Мебиуса и его разновидностей. Учились вычерчивать фигуры одним росчерком.
О математике с улыбкой.
День занимательных задач, парадоксов, раскрытие головоломок. И , конечно же, занимательные факты из истории математики.
День физики.
Весело и с удовольствием изучаем науку с помощью опытов. Фантастические путешествия в мир науки.
Горячий и холодный воздух. Что происходит с воздухом при его нагревании? Мы решили нагреть и охладить воздух. Для этого бутылку с воздушным шариком мы поместили в таз с горячей водой. Шарик надулся. Это потому что молекулы воздуха при нагревании удаляются одна от другой, воздух в бутылке расширяется, ему требуется дополнительное пространство, он проникает в шарик и надувает его. А теперь поставим бутылку в тазик с холодной водой и шарик теряет свой объем. Это потому что воздух охлаждаясь сжимается, его молекулы сближаются и занимают первоначальное место в бутылке.
Барьер из бумаги или кожа воды. Наполним стакан водой, накроем сверху бумагой, быстрым движением переворачиваем стакан и видим, что вода не выливается! Мы увидели, что создался непроходимый барьер для воды и стакана.
Изучаем потоки воздуха. Алексей лежит на лавке и воздушным потоком “поднимает” и удерживает теннисный шарик.
Почта дружбы.
Сегодня начинается заключительная неделя – и совсем скоро ребята разъедутся, но у нас есть целых 5 дней, чтобы сказать друг другу, как здорово было вместе.
Итоговое занятие.
Конец смены. Немного грустно. Вот и подходит к завершению летняя математическая школа “Бельчонок”. Мы защищаем проекты и подводим итоги. Всем ребятам в торжественной обстановке вручены памятные подарки.
Ну что же, наша смена Летней математической школы Бельчонок подошла к концу. Это были богатые на события 20 дней, которые были насыщены эмоциями, новыми знаниями, новыми знакомствами и впечатлениями!
До новых встреч, друзья!!!